Одно из самых распространенных мнений о сетевом маркетинге - здесь нужно уговаривать (а я не умею/не могу/не хочу и у меня ничего не получится). Из-за этого многие не хотят даже пробовать, говорят "это не мое" . А так ли это на самом деле?
Скажу вам честно - я тоже не люблю уговаривать. Ну допустим, скажу я подруге - ну пожалуйста, подпишись, сделай заказ, а то мне новичков/товарооборота не хватает. Если это настоящая подруга, она выручит 1-2 раза, но работать все равно не будет. Почему - она знает, что это нужно мне, а не ей.
Так как же тогда мы работаем? Что нужно делать, чтобы находить активных партнеров - ведь именно на их развитии зарабатывается самый большой доход! Ответ прост - приглашать людей на встречи и презентации по продукту и бизнесу, а потом - проводить их.
Многие думают, что презентация - это "втюхивание" продукта или "заманивание" в бизнес. К сожалению, у некоторых сетевиков именно так она и выглядит. И они при этом удивляются, почему мало продаж и подписок.
Хорошая, эффективная презентация состоит из 4 этапов (метод DAMA):
1) Определение потребностей (define). Задавая открытые вопросы, определяем, какие проблемы человек хочет решить.
Пример:
Как вы выбираете косметику, что для вас важно?
Какой результат вы ждете от ее использования?
Хотели бы весь день чувствовать себя энергичным, не уставать?
Довольны ли своей работой и перспективами?
Вам нужен основной доход с перспективой роста или дополнительные деньги к зарплате?
2) Получение первого "ДА" (accept).
Я правильно поняла, что вам нужен крем, который уменьшит мимические морщины, будет хорошо увлажнять кожу и не дороже 50 грн?
Я правильно поняла, что вы ищете подработку на время декретного отпуска, но не вернетесь на работу, если будете получать больше чем 2500 грн при свободном графике?
Если наш гость подтверждает наше предположение, переходим к следующему этапу. Если же нет - возвращаемся назад и продолжаем задавать наводящие вопросы.
3) Подбор (match). Находим среди всех предложений нашей компании то, что нужно именно этому гостю.
Могу предложить вам серию для лица "Энергия молодости" - она как раз предназначена для первых морщин и на нее есть скидки.
Если речь идет о заработке - определяем нужный уровень карьерной лестницы и что нужно делать, чтобы его достичь.
4) Получение второго "ДА" (accept), или заключение сделки. Не забываем этот момент - потом клиент в суете ежедневных забот может не вспомнить о том, что он хотел. Принимаем заказ на понравившиеся продукты или подписываем контракт о сотрудничестве.
А если человеку на данный момент ничего не нужно из того, что мы можем предложить?
Так тоже бывает, и мы не можем и не собираемся делать всех миллионерами. А всего лишь помогаем стать кому-то красивее, кому-то здоровее, а кому-то - более успешным и свободным. Но только тем, кому это нужно :)
Кстати, будут очень интересны ваши мнения в комментариях о том, чем мы все-таки занимаемся в МЛМ и что нужно уметь новичку для достижения успеха.
Скажу вам честно - я тоже не люблю уговаривать. Ну допустим, скажу я подруге - ну пожалуйста, подпишись, сделай заказ, а то мне новичков/товарооборота не хватает. Если это настоящая подруга, она выручит 1-2 раза, но работать все равно не будет. Почему - она знает, что это нужно мне, а не ей.
Так как же тогда мы работаем? Что нужно делать, чтобы находить активных партнеров - ведь именно на их развитии зарабатывается самый большой доход! Ответ прост - приглашать людей на встречи и презентации по продукту и бизнесу, а потом - проводить их.
Многие думают, что презентация - это "втюхивание" продукта или "заманивание" в бизнес. К сожалению, у некоторых сетевиков именно так она и выглядит. И они при этом удивляются, почему мало продаж и подписок.
Хорошая, эффективная презентация состоит из 4 этапов (метод DAMA):
1) Определение потребностей (define). Задавая открытые вопросы, определяем, какие проблемы человек хочет решить.
Пример:
Как вы выбираете косметику, что для вас важно?
Какой результат вы ждете от ее использования?
Хотели бы весь день чувствовать себя энергичным, не уставать?
Довольны ли своей работой и перспективами?
Вам нужен основной доход с перспективой роста или дополнительные деньги к зарплате?
2) Получение первого "ДА" (accept).
Я правильно поняла, что вам нужен крем, который уменьшит мимические морщины, будет хорошо увлажнять кожу и не дороже 50 грн?
Я правильно поняла, что вы ищете подработку на время декретного отпуска, но не вернетесь на работу, если будете получать больше чем 2500 грн при свободном графике?
Если наш гость подтверждает наше предположение, переходим к следующему этапу. Если же нет - возвращаемся назад и продолжаем задавать наводящие вопросы.
3) Подбор (match). Находим среди всех предложений нашей компании то, что нужно именно этому гостю.
Могу предложить вам серию для лица "Энергия молодости" - она как раз предназначена для первых морщин и на нее есть скидки.
Если речь идет о заработке - определяем нужный уровень карьерной лестницы и что нужно делать, чтобы его достичь.
4) Получение второго "ДА" (accept), или заключение сделки. Не забываем этот момент - потом клиент в суете ежедневных забот может не вспомнить о том, что он хотел. Принимаем заказ на понравившиеся продукты или подписываем контракт о сотрудничестве.
Только помогая другим получить то, что они хотят, мы можем добиться того, чего хотим сами.
А если человеку на данный момент ничего не нужно из того, что мы можем предложить?
Так тоже бывает, и мы не можем и не собираемся делать всех миллионерами. А всего лишь помогаем стать кому-то красивее, кому-то здоровее, а кому-то - более успешным и свободным. Но только тем, кому это нужно :)
Кстати, будут очень интересны ваши мнения в комментариях о том, чем мы все-таки занимаемся в МЛМ и что нужно уметь новичку для достижения успеха.
Действительно в жизни сталкиваешься с такими сетевиками которые начинают просто тянуть уговаривать или прямым образом втюхивать продукцию.А у человека стоят другие задачи ему это действительно не нужно на данный момент и если такого человека уговорить втянуть пользы не будет все равно уйдет.Только выяснив и узнав потребности человека и его желание получить желаемое мы сможем ему помочь достичь того хочет данный человек.
ОтветитьУдалитьДа, и именно выяснение потребностей - главное при встрече с человеком, а не "подписать любой ценой и именно сегодня, а то завтра он может не прийти", как делают некоторые. А потом удивляются, куда же пропадают новички. А они, возможно, просто не услышали того, что им нужно. У меня есть консультант, она когда-то давно уже подписывалась в Орифлэйм, но ей рассказали только про скидку и подарки. А ей зарплату на работе задерживали постоянно - так она ничего себе и не заказала. О том, что здесь можно зарабатывать, узнала уже от меня через несколько лет - и сейчас она мой активный бизнес-партнер. И я знаю другие подобные примеры.
УдалитьДобрый вечер,Полина.ВЫ правы,только помогая другим получить то,что они хотят,мы можем добиться того что сами хотим.
ОтветитьУдалитьДа, Татьяна, это закон любого бизнеса, да и вообще в жизни он работает. Какую ценность мы создаем для других, столько и зарабатываем в итоге.
УдалитьПолина, на самом деле, люди отказываются ещё по той причине, что они не могут продублировать. Они смотрят на консультанта и думают, "смогу ли я так???" Я так делала, но очень хотела сделать этот бизнес, поэтому, человеку нужно помочь найти его решение. Это мне подтвердила работа в нашей школе "Успех в интернет PRO100" Хорошая статья, правильная. Успехов!!!
ОтветитьУдалитьДа, это важный момент. Поэтому я считаю, что работать надо легко, комфортными для себя методами - напрягаться никто не хочет, и так все устали на своих работах. Если потенциальный новичок увидит, что мы получаем удовольствие от того, что делаем - он с большей вероятностью подпишется. И методов должно быть несколько - тогда у наших новичков будет выбор, как им работать
УдалитьПолина , очень правильно говорите . Никого уговаривать не надо и тянуть тоже. Наша задача дать людям информацию . Что с этой информацией сделает человек - это уже его выбор.Я лично любой выбор человека уважаю . Главное информацию подать правильно и , чтоб услышал её человек.
ОтветитьУдалитьИ на счёт методов верно. Нужно работать несколькими . Тогда человек сможет выбрать себе , то , что ему по плечу.
Спасибо за поддержку. Вообще, идеально стать таким человеком, которого сами ищут потенциальные клиенты и партнеры. Думаю, что как раз работа в интернете и даст это со временем.
ОтветитьУдалитьПолина, Вы молодец. конкретно раскрыли методику продвижения продукции
ОтветитьУдалитьи информации о бизнесе. Ну а главное - стремиться быть профессионалом.
Спасибо, Людмила! Буду стремиться к этому
УдалитьПолина! Вы очень правильно заметили, что люди часто не хотят сотрудничать с нами,потому, что они считают что в нашем бизнесе надо уговаривать других.Я бы рекомендовала прочитать Вашу статью всем кто планирует строить бизнес с компанией Орифлейм.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тамара! Постараюсь и дальше радовать интересными статьями
УдалитьПолина,Вы очень хорошо осветили метод DAMA. Лично я о нем забываю часто, общаясь с потенциальными консультантами.Действительно, нужно внимательно выявить потребности человека и повернуть возможности, которые предлагает компания МЛМ, и Орифлэйм, в частности, той стороной, которая поможет решить проблемы нашего собеседника.Вы, Полина, молодец, очень полезная статья.Желаю Вам успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Валентина! Действительно, не зря компания рекомендует обучать этой методике каждого новичка, который приходит в бизнес.А дальше - да, очень важно, чтобы новичок не забывал это и позже, когда станет менеджером и директором. Желаю Вам успехов!
УдалитьПолина,вы правильно все описали в своей статье о сетевом маркетинге.И чтобы его освоить необходимо учиться, учиться и еще раз учиться.
ОтветитьУдалить